Первое знакомство с юнитами и способностями классов Age of Wonders 3
Технократы живут и работают среди блоков, котлов, двигателей и шестерёнок. Содружество очень ценит машины, поскольку оные могут автоматизировать каждодневную рутину. Танки и сухопутные корабли помогают людям справиться с внешней угрозой в виде разнообразных монстров. Но за всё нужно платить, поэтому технократы стали первопроходцами в деле бурения земли.
Необходимо всегда держать пушку на вершине поля боя. Ничто не помешает пушечному выстрелу жахнуть, и пушками, кстати, легко целиться.
«Пехота и артиллерия», автор — леди Локи. | |
Подожгите город! Новейшие исследования Содружества могут помочь нам в этом. Что раньше было взрывоопасным — теперь стало элегантным средством для расправы над врагами; наши же танкисты защищены от огня.
«Каталог изобретателя», автор — Лондо Муллер, продавец вооружения для технократов. | |
«Земля загрохотала! Мои стиснутые зубы задрожали из-за резких колебаний подо мной. Махина продвигалась вперёд, сметая всё на своём пути. На этой, похожей на крепость, громадине были установлены пушки, крушащие врагов».
«Падение Эвервинда», автор — Пинчлиф Всевидящий, заключённый эльф. | |
Мушкетёр бросил злобный взгляд на орду прежде, чем поднять длинную металлическую трубку на плечо. Она испустила искру и своей взрывной начинкой продырявила одного из берсеркеров. Укрывшись среди деревьев, мушкетёр стал готовиться ко второму залпу. Каждый раз он, стреляя во врага с дальнего расстояния и с предельной точностью, проделывал для нас огромную работу — большинство вражеских солдат добиралось до нас ранеными. С его помощью мы выстояли в битве и, надеемся, выстоим ещё.
«Доказательство силы», автор — Варден Раворзи. | |
Инженер бубнел что-то о шкивах и о том, как улучшить осадное орудие. Я считал его безумцем, но как только мы добрались до поля боя, он отладил повреждённый корабль, чем сохранил нам обоим жизнь. Постучав несколько раз по кораблю, он обнаружил слабое место в обороне стены и сломал её часть, да так, что наши войска с легкостью пробрались во вражеский город.
«Триумф императора», автор — Ханна Азена, биограф. | |
Наиболее разрушительный навык технократов. Хотя они и ничего не смыслят в магии, но всё же могут применить свои технологические ноу-хау к ней. Дестабилизированное ядро маны запускает цепь реакций, и волна взрыва распространяется по полю боя, задевая также и своих. | |
Силовой поле — другое чудо технологии технократа. Поле предохраняет союзные войска от урона. Очень удобно использовать вместе с дестабилизированным ядром маны. | |
Блокиратор заклинаний — лучшая защита для технократа от вражеской магии на поле боя. Построение этого здания причиняет помехи в магическом эфире, что нарушает колдовские способности оппонентов. | |
Откройте технологию трансформирования маны в энергию — это повысит скорость Вашего производства! |
Поскольку теократы не обладают могущественными силами для нападения, многие полагают, что их земли легко захватить. История доказала обратное. Теократы ведут массы с воодушевлением в сердцах. Они превосходно лечат раны и могут завербовать противника в свою веру. Их фанатики яростно преданы своей стране и верят, что в загробной жизни им воздастся.
Я ничего не знаю о битве. Он возложил немощные руки на чело и стал молиться Создателю. Враг атаковал по нам всем, чем смог. Я был сильным, много раз полагал, что вскоре мой вздох станет последним. Удар, полный жестокости, пришедшийся по моему плечу, не причинил мне вреда. Я обрадовался, побежал к тому, кто благословил меня — к моему ужасу, я узрел его мёртвым с улыбкой на лице и оторванной рукой. Теперь умираю я за других, ведь я мученик.
«Молитва мучеников», автор неизвестен. | |
Наш пророк привёл нас в новую страну, чтобы мы могли молиться Создателю в мирном одиночестве. Но местные неверующие позавидовали нашему богатству и решили обокрасть нас. Тогда пророк открыл нам мощь святыни сокрушения. Больше мы молились — большей силой она наполнялась. Куда бы святыня ни отправлялась, она всегда рассеивала орды язычников перед собой. Да возрадуется Создатель, ибо наша миссия очищения — праведна.
«Зов Создателя», автор — Грант Акерн, верующий. | |
Пророк никогда не навещал город, и мы были всегда вне политики и войн. Однажды человек в робе и с символами на посохе раскрыл нам тайны священных свитков. Он поведал об орде некромантских отродий, радых расправиться с нами. Мы были готовы помочь общему делу — битве против сил зла.
«Избавление от смерти», автор — Гуди Шила, жена мясника. | |
Мы стали молиться, как только нежить заковыляла к нам. Мы верили, что молитва поможет нам. Потом мы увидели, как возвышенные приблизились. Они обнажили мечи и молниеносно двинулись в драку. Мы боролись с превеликим воодушевлением, видя оперённых глашатаев. Когда один из них получил смертельный удар, моя надежда на спасение чуть не пошатнулась. И тут — вспышка. Возвышенный воспарил в воздухе и вернулся к битве. Наш вселюбимый пророк даровал ему жизнь после смерти.
«Возвышенные и полные веры», автор — Давин Зонтаг, крестоносец. | |
Дружественный отряд получает бонус к силе, если воюет против более сильного по уровню врага. | |
Причиняет половину всего урона, который был произведён целевому отряду империи, тому, кто напал, до конца битвы. | |
Признание существ в отряде врага еретиками. Набожные отряды причиняют дополнительно 3 урона тому отряду, существа в котором были признаны еретиками. | |
Нисходящий канал божественной мощи, способный снести с лица земли все сверхъестественные существа. Пехота и кавалерия заклинателя обретают следующие бонусы: убийца драконов, убийца фей, убийца гигантов, убийца монстров, убийца призванных существ и убийца нежити. | |
Империя, воспользовавшаяся заклинанием, игнорирует негативную мораль, а её существа приобретают дополнительную волю. Враги империи страдают от 80% слабости и не могут более восстанавливать здоровье. |
Плуты в совершенстве постигли многие искусства — скрытность, манипуляции и присвоение чужого. Любой городской глупец, творящий безобразия, исчезнет без следа и шёпота к середине ночи. Плуты используют обольщение, яды, убийства и магию теней, чтобы удовлетворить союзников и управлять лидерами, которых следовало бы уничтожить. Плуты двулики: одно лицо они носят на публике, когда другое — лицо безжалостного интригана — готовы показать лишь за закрытыми дверьми, когда есть подходящий момент ударить из тени.
Берегитесь человека, якшающегося с летунами! Того, кто в молчаливой задумчивости держит роковые крылья на верёвке! Они отличные шпионы. Дым, запах ржавых клинков, стенания дев — вот что может подхватить ветер, когда вороны служат плуту. Битва выиграна, не начавшись, хитрый плут в одиночестве слушает разрозненные крики черноклювых вранов.
«Забытые марши», автор — Вилла Лавдей. | |
Толпа мерзавцев появилась перед нами. Плут послал их проверить, тяжелы ли наши карманы. Они обнажили кинжалы. Стражники пытались спугнуть их, но они притворились сдавшимися. Я приказал атаковать их. Они бросились на землю, моля о пощаде. Мои охранники помедлили, и мерзавцы ударили первыми! Я потерял трёх человек. Вытащив свой меч, я надеялся, что они познают грубую силу зачарованного клинка. Но мерзавцы уже ретировались в сторону городских стен.
«Никогда не доверяй плутам!», автор — лорд Сирикен Солав. | |
Она пришла из теней. Чарам её совсем уж голого тела не могло сопротивляться большинство мужчин, но я был готов. Ни одна развратная девица меня не возьмёт. Её силе повиновались мои люди, наставив своё оружие против меня. Я сказал себе, что прикончу суккуба после того, как уберегу своих людей от ошибки, поэтому я стал сражаться, пока один из моих солдат не нанёс смертельный удар. Окрылённая ведьма пала ниц. Оказывается, я был в плену у своей гордости — не только я противостоял соблазну.
«Ложная гордость», автор — сир Рандал «Предавшийся епитимье». | |
Воин тени подкрадывался в тишине. Его чужеродная внешность была ужасающей и прекрасной одновременно. Когда он нанёс рану моему брату, тот зашёлся в агонии и его оголённая плоть стала чёрной. Воин тени ловко уходил от ударов. Я достал свой посох, наполнил воздух слепящими вспышками света, и таинственный воин быстро отскочил назад. Это был тот день, когда я узнал, что плут может обучить своих последователей уходить в туман.
«Софистика теней», автор — Гиб Андин, чародей. | |
В границу вражеского города проникают бандиты, что атакуют всё вблизи. Бандиты могут ухудшить счастье населения. | |
Границы целевого союзного города окутываются зловещей тьмой и становятся не видны для других игроков. Каждый вражеский юнит теряет видимость внутри границ заколдованного города. | |
Повышает боевый дух союзного войска в случае каждого успешного убийства оным врага в течение боя. | |
Попытка посеять панику среди вражеских юнитов на поле боя. Запаниковавшие юниты не подчиняются командам и пытаются сбежать с поля боя. | |
Насылает дождь из острых ядовитых клинков на броню врагов. |
Архидруиды правят из природных святилищ, находясь далеко от цивилизации. Их земли пестрят жизнью. Их границы прекрасно защищены охотниками, шаманами и диким зверьём. Чтобы обладать столь великой силой повелевания природой, они не защищают слепо жизнь, ведь смерть — естественное продолжение оной.
Архидруид стоял в центре подходивших к нему охотников. Он поднял жёлудь одной рукой, несколько мгновений позже прислонил его к уху и заговорил: «Все из вас достойные люди, но растение сделало свой выбор». Он кивнул Шыске и сказал: «Возьми в руки лук». Она последовала совету, тот передал жёлудь, она стала медитировать. Лук выпрямился, став посохом. Шыска более не охотница — Шыска шаман.
«Сообщество шаманов», автор — Чхалла Блюрбейл, рейнджер. | |
В тихом лесу прогуливается рогатое божество. Словно могучий дуб, оно выдерживает и ледяную бурю, и разрушающий огонь. Молнии отвечают его зову. Словно великая добыча охотника с огромными рогами, оно шагает по корням деревьев, обходя охотничьи угодья. Когда божество придёт — беги, ибо оно не отвечает на молитвы.
«Защита девственных рощ», автор — Цедик Эстер, охотник. | |
Вызывает какое-либо огромное существо в Вашу армию: гигантского паука, птицу или змею. | |
Заставляет корни, что таятся глубоко под землёй, вылезти на поверхность и воспрепятствовать всем юнитам перемещаться по земле. Все ходячие юниты на поле боя получают штраф — уполовинивается их радиус передвижения. | |
Юниты заклинателя сливаются с дикой природой, обретая непоколебимую волю и способность быстро передвигаться по любому типу земли. | |
Губительный яд распространяется по городу. Все вражеские юниты оказываются отравленными и получают урон от яда каждый ход, до тех пор пока не уйдут из заколдованного города. | |
Окружает союзный город колючей оградой. Вражеские юниты, движущиеся на поле боя через неё, получают 8 физического урона и имеют шанс быть привязанными к месту. Привязанные юниты не могут предпринять какое-либо действие на протяжении 2-х ходов. | |
Причиняет 25 урона вражескому отряду. Рой может перелететь 4 раза на другой вражеский отряд, который находится не дальше 3-х клеток. Машины и нежить имеют иммунитет к заклинанию. | |
Орочья орда окружила нас и потребовала нашей капитуляции. Райдек поднял свой посох. Похожие на привидения фигуры явились к нам на подмогу. Противники съёжились от страха и бежали. Один из них даже обомлел, когда дух его бабки явился перед ним. Я спросил Райдека, зачем архидруиду беспокоить духов ушедших? Он ответил, что всегда найдётся тот, кто будет недоволен жизнью потомка. Такие обычно и приходят на его зов.
«Опасность на Денделионской равнине», автор — Хэм, путешественник. |
После того, как вознесение древних королей-магов в конце Второй Эры свершилось, новое поколение чародеев дало о себе знать. Ища и объясняя загадки космоса, они научились выкачивать потоки маны из эфира и стали мастерами магии в её первозданной форме. Чародеи могут вызывать на поле боя различные магические создания, варьирующиеся от светлячков, способных нанести шоковый удар противнику, до сверхъестественных ужасов.
Способность чародея управлять магией очень опасна и редка. Большинство учеников никогда не научаются большему, чем метанию волшебных стрел и рассеиванию чар прикосновением. Кажется, что силы чародея более могущественны, даже когда дюжина учеников сыплет смертельными стрелами во врагов.
«Цена за волшебство», автор — Квиллом Нравственный. | |
Есть что-то живое в этой мане. Когда я притягиваю соответствующие силы, я слышу тихие голоса миллионов крохотных существ. В мане можно увидеть и свои возможности или услышать шёпот о том, что может случиться. Есть некая связь между маной и мной. Можно вызвать светлячка, наносящего шоковый урон, из этой маны — он будет подчиняться магии, сопротивляться воле других заклинателей. В мане существуют создания с немалой склонностью к насилию.
«Мир маны», автор — Харидан Хубин, чародей. | |
Горгакс настиг чародея, поднеся свой могущественный топор к его горлу. «Башка на твоём теле просуществовала слишком долго!» Острóта варвара была слишком дерзкой, и он должен был уже действовать без промедления, но ослепительная вспышка озарила варвара, и три воина-фантома уже стояли там, где был чародей. Их тела просвечивались, а лица были озарены голубым сиянием. Воины ударили по варвару с трёх сторон. Я бы хотел рассказать, что было с Горгаксом дальше, но тогда мои ноги уже бежали куда глаза глядят.
«Незаконченный рассказ», автор — Мэйсон Златопесенный, бард. | |
Змий был полностью из маны! Он плыл, извиваясь, по воздуху рядом с призвавшим его магом. Мы попытались собраться в тактическое построение, но эта тварь уже была позади нас. Она ударила яростными всполохами искр, словно молния. Сильнейший воин был ранен. Другие пытались атаковать существо — удар за ударом, и оно исчезло. Но, к нашему несчастью, колдун уже был готов напасть сызнова.
«Заколдованный охотник», автор — Кортам Тагкилл, убийца магов. | |
Оно подражало моему ужасу, застрявшему у меня в горле. Зубы. Глаза. Запах крови, страха и чего-то ещё, изгнанного из самых проклятых глубин. О, сверхъестественный ужас! Взгляд разума вновь и вновь не сползает с тебя, как слизь с рыбы. Предвестник каких тёмных веков ты, если столь жуткое порождение узрело свет, продолжает разрушать наши стены и протыкает плоть своими иглами? Даже здесь, в доме скорби, я не могу позабыть о тебе.
«Пафосные речи сумасшедшей», автор — Тела Мулькиор, умалишённая | |
Открывает дверь в измерение хаоса, позволяя чужеродным аномалиям войти в мир. Вызывает случайный юнит, который будет бороться на Вашей стороне, и причиняет урон случайным юнитам на поле боя каждый ход. | |
Сталкивает воздушные потоки в небесах, чтобы оные разверзлись и снизошли опустошительным штормом в нижний мир. | |
Зловещий знак появляется в небе над целевым городом, насылая страх в сердца существ. Целевой город получает штраф к росту. Существа, принадлежащие к заколдованному городу, получают штрафы будучи внутри границ города. | |
Целевой юнит под Вашим управлением получает бонус к защите. Каждый раз, когда целевой юнит получает удар, враг страдает от 5 шокового урона и может быть оглушён. Оглушённые юниты бездействуют (даже не контратакуют) 2 хода. |
Военачальники не признают иного закона, кроме как установленного мечом. Повелевает тот, кто более силён и увенчан славой. Их армии состоят из солдат, узко специализирующихся на атаке, и быстрых и могучих тварей. Военачальники — мастера тактики и часто сами являются легендарными воинами. Они больше полагаются на грубую силу, чем на сверхъестественную. Но всё же им известны и немногие скрытые искусства, что могут увеличить их могущество.
Я был достаточно хорош в мастерстве владения луком, чтобы присоединиться к компании лучников, но сердцем был привязан к отцовской ферме. К нашему несчастью, животноводство не приносило нам прибыли. Когда права на город перешли к военачальнику Роморо, я стал тренироваться с луком на ездовых животных. Теперь такие как я скачут по полям битв и сражений со скоростью кавалерии, осыпая врагов градом из стрел, с лёгкостью маневрируя и ускользая от вражеских пик и мечей.
«Состояние выгона», автор — Орсон МакДоннер, фермер. | |
Посасывающее болото рядом с местным округом было наполнено нежеланными гостями. Каждую зиму, когда случался дефицит еды, обитатели болота покидали его и были не прочь закусить жителями округа. Военачальник решил, что натаскает местное рваньё, обучив оных до охотников за чудовищами. В следующую зиму, когда голодные существа побрели прочь от топи, жители воспользовались новообретёнными навыками и поубивали монстров своими арбалетами и клинками.
«Собери их всех!», автор — Эшли Катсун, пастух. | |
Герта была любимейшей наложницей нашего военачальника, женщина с повадками зверя — более огр, нежели человек. Я завидовала ей. Пока не увидела повзрослевшее потомство, не осознала, что обычные женщины не могут дать военачальнику желанного. Дети Герты были непомерно огромными и смертоносными существами, они скорее разломали бы дверь, чем воспользовались бы ручкой от неё. Не по-человечески могущественные, едва замечающие удар. Её дети войны были рождены для разрушения.
«Гарем военачальника», автор — Скарлет Маллоу, наложница. | |
Они пришли с небес. Человеческие существа, оседлавшие величественных, передвигающихся по небу кошек. Звучит абсурдно, да? Кошки ведь летать не могут. Говорил ли я, что они размером со льва и с заострёнными хвостами? Они пролетали прямо над стенами города Лилий. Обычно воины, сражающиеся против таких химер, становятся едой для таких чудищ. Я сдался. Ну, вы же понимаете... Летающие кошки!
«Интервью для победителей», автор — Р.Л. Стинтон, военный инспектор. | |
Целевой дружественный отряд получает дополнительные очки движения и действия, когда убивает вражеский юнит в бою. | |
Не позволяет здоровью юнита упасть ниже 1 очка на непродолжительное количество времени. | |
Когда враг находится в округе города или осаждает его, штраф к морали вражеских войск удваивается. В дополнение, дружественные отряды империи требуют меньше золота на содержание, если находятся вне её границ. | |
Накладывает на дружественные отряды способность неутомимости. Неутомимые отряды не тратят очки действия на контратаки и атаки при свободном перемещении вражеских юнитов рядом с Вашими. | |
Все Ваши отряды приобретают первый удар и награждаются золотой медалью. Отряды, произведённые в Ваших городах, также обретают соответствующую медаль. |
Жизнь и смерть отделены друг от друга, как день и ночь. И лишь некромант способен понять истинную силу сумерек. Только некромант может довести человека до грани, когда наступает смерть, и держать его там вечно в качестве живого мертвеца. Только некромант способен проткнуть завесу жизни и смерти, вытащив оттуда рыскающих во тьме существ, что готовы стать его рабами. Лишь некромант может оставаться владыкой безжизненных земель, опустошённых и наполненных тёмными силами, и смеяться в лицо тому, кто зовёт его злодеем. Добро и зло бесполезны, когда ты стоишь на пороге вечности.
Лишь самый чувствительный услышит без помощи банши болезненный возглас жизни, покидающей тело. Отчаянье неизбежно. Жизнь — иллюзия. Летите, мои эмиссары нежизни. Распространяйте моё откровение. Отбросьте все надежды. Лишь идиоты не желают принять холодную, вонючую смерть от моих чад. | |
Словно истинная королева, возвышающаяся над обитателями своего дворца, Несущая, венцом которой служат чёрные рога, шагает по полю боя. Шлем покрывает её очи, но её ведьмовские чары знают каждый удар и контрудар. Её меч входит легко, словно тень. Я видел группу солдат, дисциплинированных и тренированных, что пали жертвой проклятия Несущей. Солдаты превратились в гулей, что должны были очищать поле боя от плоти своих боевых товарищей. | |
Оно выползло из ближайшего кладбища. Это создание из костей потрошило почву, чтобы собрать их как можно больше. Собиратель не принимал ничью сторону, лишь добавлял в свою коллекцию кости как эльфов, так и орков. Эта груда набирала силу, поэтому мне не оставалось иного выбора, как отправить орочий батальон в атаку. Наши лучники ничего не смогли противопоставить собирателю. | |
Мы думали устроить западню Гримберу, безумному некроманту. Идиотское решение, теперь я полагаю. Перед решающей атакой он призвал воплощение смерти. Вся жизнь поблекла после пробуждения жнеца. Люди почувствовали себя марионетками. Создание прошло сквозь стены. Меч так и не смог нанести какой-либо вред жнецу. Смерти было не избежать. | |
Битвы в пределах шести гексов от ваших городов и фортов становятся видимыми вам. | |
Мгновенно делает поверженный город населённым гулями. | |
Целевой вражеский город теряет счастье и население каждый ход. В ближайшем мертвецком городе наблюдается прирост гулей. | |
Нежить приобретает бонус к силе, её атаки становятся ядовитыми. | |
Появляется шанс, что юниты, побеждённые в бою, вернутся к вам в качестве гулей. На лидеров фракций, героев, элементалей, бестелесных, машин и нежить не распространяется. |